«Яйская  школа- интернат  психолого-педагогической

поддержки»реализовала   аналитико-проектировочный этап деятельности региональной инновационной площадки  по теме: «Формирование жизненных компетенций обучающихся с легкой степенью умственной отсталости посредством применения интерактивных технологий»

 

В процессе работы по реализации инновационной программы  проекта была изучена научно-теоретическая литература по теме исследования,  разработана  нормативно-правовая база,  регламентирующая инновационную деятельность, разработан план формирования жизненных компетенций, сформирован банк интегративных технологий и  составлен алгоритм   работы  с технологиями «Интеллект-карт», «Лэпбук».

Результатом реализации 1 этапа можно считать организацию целенаправленного процесса формирования ЖК, включение данного направления в годовое планирование воспитательной работы. Определение ведущих интерактивных  технологий таких как  «Интеллект-карт», «Лэпбук» для формирования умений переработки, сжатия и интерпретации социальнозначимой  информации.  НОШ  внедряла интеллект карты,  ООШ  внедряла  тематические  лэпбуки.  Охват детского контингента –  обучающихся  школы составил 85%.  обучающихся. Контрольная группа состоит из 28 обучающихся,    это дети с  легкой степенью  умственной отсталости (I,  II форма по клинической классификации М.С.Певзнер).

Полученные результаты теоретического осмысления проблемы нашли отражение в способности к реализации инновационной идеи проекта.

  • Деятельность методического объединения воспитателей простроена с учетом  инновационной темы;
  • С целью обмена инновационным опытом проведена методическая неделя воспитателя в форме открытых занятий, педагоги поделились своими наработками;
  • разработаны и апробированы программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Я в мире природы», «Теремок», «Развивай-ка»;
  • разработан проект Программы воспитания, включающий  вариативный модуль «Жизненные компетенции»;
  • - подготовлены  тематические  лэпбуки  для областного конкурса «Лучший библиотекарь Кузбасса»;
  • пополнена педагогическая копилка  методических наработок по формированию жизненных компетенций обучающихся.

    Важной составляющей инновации, является оценка результата  инновационной деятельности.  Нами  разработан комплекс критериев и показателей оценки сформированности  жизненных компетенций обучающихся,  подобраны методы  изучения,  определен состав контрольной группы обучающихся. Проведена стартовая диагностика уровня сформированности жизненных компетенций.  

       Итоговый продукт,   в виде методических рекомендаций,  находится на стадии формирования. Организован сбор материалов, содержащих описание инновационной идеи проекта. Мы апробируем и отбираем лучшие сценарии,  выступления, которые могли бы быть полезны педагогам дефектологам, воспитателям-олигофренопедагогам.

Реализация  I этапа завершена полностью.