«Яйская школа- интернат психолого-педагогической
поддержки»реализовала аналитико-проектировочный этап деятельности региональной инновационной площадки по теме: «Формирование жизненных компетенций обучающихся с легкой степенью умственной отсталости посредством применения интерактивных технологий»
В процессе работы по реализации инновационной программы проекта была изучена научно-теоретическая литература по теме исследования, разработана нормативно-правовая база, регламентирующая инновационную деятельность, разработан план формирования жизненных компетенций, сформирован банк интегративных технологий и составлен алгоритм работы с технологиями «Интеллект-карт», «Лэпбук».
Результатом реализации 1 этапа можно считать организацию целенаправленного процесса формирования ЖК, включение данного направления в годовое планирование воспитательной работы. Определение ведущих интерактивных технологий таких как «Интеллект-карт», «Лэпбук» для формирования умений переработки, сжатия и интерпретации социальнозначимой информации. НОШ внедряла интеллект карты, ООШ внедряла тематические лэпбуки. Охват детского контингента – обучающихся школы составил 85%. обучающихся. Контрольная группа состоит из 28 обучающихся, это дети с легкой степенью умственной отсталости (I, II форма по клинической классификации М.С.Певзнер).
Полученные результаты теоретического осмысления проблемы нашли отражение в способности к реализации инновационной идеи проекта.
- Деятельность методического объединения воспитателей простроена с учетом инновационной темы;
- С целью обмена инновационным опытом проведена методическая неделя воспитателя в форме открытых занятий, педагоги поделились своими наработками;
- разработаны и апробированы программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Я в мире природы», «Теремок», «Развивай-ка»;
- разработан проект Программы воспитания, включающий вариативный модуль «Жизненные компетенции»;
- - подготовлены тематические лэпбуки для областного конкурса «Лучший библиотекарь Кузбасса»;
- пополнена педагогическая копилка методических наработок по формированию жизненных компетенций обучающихся.
Важной составляющей инновации, является оценка результата инновационной деятельности. Нами разработан комплекс критериев и показателей оценки сформированности жизненных компетенций обучающихся, подобраны методы изучения, определен состав контрольной группы обучающихся. Проведена стартовая диагностика уровня сформированности жизненных компетенций.
Итоговый продукт, в виде методических рекомендаций, находится на стадии формирования. Организован сбор материалов, содержащих описание инновационной идеи проекта. Мы апробируем и отбираем лучшие сценарии, выступления, которые могли бы быть полезны педагогам дефектологам, воспитателям-олигофренопедагогам.
Реализация I этапа завершена полностью.